Интернет-магазин книжного издательства
История Концепция Авторы Издать книгу Технологии Контакты FAQ
Сайт издательства &qout;Геликон-плюс

Интернет-магазин издательства &qout;Геликон-плюс

Сайт издательства &qout;Геликон-плюс


Комментарий к картинке


Александр Житинский, aka MACCA,
директор и главный редактор.

 (19.01.1941 - 25.01.2012)
 
 
 
Примечание

МАССА — сетевое имя (nickname) Александра Житинского, известное в Сети с 1998 года. Так в шутку называли своего руководителя участники известного сетевого литературного объединения, созданного Массой - ЛИТО им. Лоренса Стерна.
Издательство «Новый Геликон»

(1991—1997 гг.)

 

Александр Житинский:

— История издательства берет свое начало в 1991 году, когда я зарегистрировал частное издательство “Новый Геликон”, которое с 1989-го года существовало неявно, входя в другую фирму в виде издательского отдела.Той фирмы и ее владельца давно уже нет, а наше издательство всё живёт. Впрочем, спасибо им за старт, там мы учились работать на чужих компьютерах и осваивали программу PageMaker 2.0.

 

В отделе имелись три должности: главный редактор, редактор и коммерческий директор. Правда, коммерции никакой тогда не было, отчего коммерческие директора менялись часто и не оставили заметного следа в истории издательства.

 

Первыми книгами, полностью подготовленными к изданию к моменту регистрации “Нового Геликона”, были “Альманах рок-дилетанта”, являвшийся прямым продолжением моей популярной книги “Путешествие рок-дилетанта” (Лениздат, 1990 г., тираж 100 000 экз.), сборник фантастических повестей Бориса Стругацкого ("Сказка о тройке"), Александра Житинского ("Подданный Бризании"), “Ивана и Данилы” Б. Гребенщикова и “Папуаса из Гондураса” В. Шинкарева и книги о Викторе Цое, составленной мною вместе с Марьяной Цой после гибели Вити..

 

Однако, средств на то, чтобы издать эти книги у нас не было, а продать права и макеты книг не удалось, кроме одной — книги о Викторе Цое. Издательству удалось оговорить право поставить на титуле свою марку, инвесторам было все равно, лавры их не интересовали, зато прибыль была вполне реальной.

 

“Новый Геликон” получил в качестве компенсации за права и макет книги персональный компьютер 386 модели (до той поры собственного компьютера у нас не было). Книга была издана инвесторами тиражом 300 000 экз. и разлетелась за несколько дней. Она и по сей день остается лучшей книгой о Цое. А глупость издательства, отдавшего прибыль с этой книги в чужие руки, воистину беспримерна.

Однако, она была не последней. И я ничуть не жалею об упущенных деньгах. Я предпочитаю радоваться подготовленным и выпущенным книгам.

 

Остальные книги, подготовленные нами, так и не вышли в свет. Однако, через 16 лет "Альманах рок-дилетанта" всё же появился в печати в паре с переизданным "Путешествием рок-дилетанта" ("Амфора", 2006).

 

Надо сказать, что название “Новый Геликон” было выбрано отчасти благодаря моему увлечению рок-н-роллом в качестве рок-дилетанта. Как известно, геликон — это музыкальный инструмент, а издательству предполагалось придать рок-н-ролльное направление.

 

Однако, изданием книги о Константине Кинчеве (1993 г., тираж 100 000) это направление прекратилось. Инвестор на этот раз был из Смоленска и тоже остался в тени, но с прибылью. История издания этой книги описана в "Альманахе рок-дилетанта".

Перед издательством встал вопрос — как существовать дальше.

 

Обслуживать шоу-бизнес не хотелось, рок-дилетант не вписался в его структуры, хотя к тому времени обладал огромным опытом и знаниями в сфере отечественной рок-музыки. Делать на этом деньги было неинтересно. Пришлось перестраиваться на ходу. Последующие годы в коммерческом плане были связаны с выпуском многочисленных книг Владимира Кунина (естественно, с помощью инвесторов). Было выпущено несметное количество книг Кунина, так что упущенная в руки инвесторов прибыль была еще больше, чем в случае с книгой о Цое.


 

 

Те же инвесторы, обрадованные успехом Кунина, вкладывали деньги и в некоторые другие книги, предлагаемые издательством. Найденный в книгах Кунина стиль оформления был без особых раздумий перенесен на эти издания, так что получилось впечатление серии книг и "геликоновского стиля", который мне никогда не нравился. Иногда дизайнером этих обложек был я сам - и ради экономии средств и для изучения фотошопа. Так появилась юмористическая триада питерских сатириков - Семена Альтова, Михаила Мишина и Константина Мелихана.


 

Кроме книг В. Кунина, выходила серия книг Сергея Довлатова, книги Мих. Чулаки, А. Житинского, А. Мелихова, В. Эмского (Виктора Максимова) и др.



Из некоммерческих изданий в этот период выделяются книги в серии “Петербургская проза”: роман Геннадия Алексеева “Зеленые берега”, роман Игоря Куберского “Ночь в Мадриде”, книга прозы Владимира Шинкарева “Папуас из Гондураса”.


 
 
 

С 1993 г. издательство публикует книги по заказам авторов. Первым таким изданием стала книга выдающегося тренера Вячеслава Платонова “Суд над победителями“ (“Новый Геликон”, 1993 г. тираж 10 000 экз.). Первым иностранным заказчиком стал итальянец Армандо Вердильоне, философ, культуртрегер и международный тусовщик, проводивший в Санкт-Петербурге международный конгресс в 1993 году.


 

В 1997 году по ряду причин издательство прекратило свое существование, чтобы возродиться под именем «Геликон Плюс»..

История издательства «Геликон Плюс»

 
 
 
 
Copyright ©2006 ООО "Геликон-Плюс"
©2004-2007 Разработка интернет-магазина Shop-Rent.ru